Премию «Золотой лев», главную награду Венецианского кинофестиваля, получила картина греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Список лауреатов опубликован в соцсетях кинофестиваля.
80-й Венецианский кинофестиваль проходил с 30 августа по 9 сентября.
Фильм «Зла не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути получил «Серебряного льва» — Гран-при жюри. Итальянский режиссер Матео Гарроне получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру (фильм «Я — капитан»).
Новый фильм Йоргоса Лантимоса на Венецианском фестивале
Первая неделя Венецианского кинофестиваля принесла однозначное лидерство в конкурсе фильму Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные».
«Бедные-несчастные» — укоренившийся в России перевод названия романа шотландца Аласдера Грея, осовремененной версии «Франкенштейна». Греческий режиссер Йоргос Лантимос, ставший международной звездой, привлек к проекту экранизации другого писателя, Тони Макнамару, с которым они вместе сделали блистательную «Фаворитку». Так вот, «Бедные-несчастные» — новое выдающееся достижение этого дуэта, а вернее, этого трио, поскольку к соавторам фильма можно с полным основанием причислить актрису Эмму Стоун. Она играла в той же «Фаворитке», но осталась там в тени Оливии Колман. Потом Лантимос снял с ней мистическую короткометражку в Греции, и вот — дал бенефисную роль в большой сложной картине, где Стоун проявляет себя первоклассной смелой актрисой, в совершенстве владеющей инструментами гротеска и эксцентрики.
Ее героиня Белла, не выдержав замужества с агрессивным самодуром, невзирая на беременность, бросается в реку. Ее возвращает к жизни ученый-экспериментатор Годвин Бакстер, сам ставший в свое время объектом эксперимента и как будто сшитый из отдельных фрагментов (отменная роль и прикольный грим Уиллема Дефо). Фанатичный доктор пересаживает утопленнице мозг ее нерожденного ребенка, что объясняет совершенно инфантильное поведение Беллы в начале фильма. Однако она быстро учится, узнает много важного о своем теле, а главное — в ней пробуждаются душа и тяга к познанию мира. Белла бросает своего жениха (Рами Юссеф) и вместе с адвокатом (Марк Руффало) совершает путешествие в Португалию, Александрию и Париж, приобретая практику работы в публичном доме, а также приобщаясь к поветриям социализма.В конце концов она становится врачом и превращает окружающий ее мир в божественную утопию. В буколическом дачном ландшафте находят свое место все угнетенные женщины, расы и классы, а по лужайке счастливо бегают курица с головой французского бульдога, гибрид оленя с котом и главный абьюзер, которому пересажен мозг козла. Интеллектуальный блеск, эмоции, чувственность, великолепный декор, неистощимая фантазия — спектр достоинств фильма Лантимоса. Идеи феминизма вплетены в него метко, легко и с юмором, который Лантимос раньше почему-то скрывал под маской холодного вивисектора.
Источник: kommersant.ru